Галоўная Duchowa adopcja

Духоўнае Прыняцце дзяцей

В нашей духовной семинарии в Гродно есть группа клириков, которые молятся за сохранение зачатой жизни. Основал ее воспитанник, а ныне преподаватель нашей семинарии кс. Валерий Быковский.

Эта группа существует уже несколько лет. Ежегодно летом члены группы во главе с преподавателем семинарии прелатом Ежи Левинским ходят в паломничество на Ясну Гуру, чтобы там перед троном Марии просить у Милосердного Бога прощения за убийства не рожденных детей.

Эта группа собирается в каждое воскресенье и в большие праздники, посвященные Марии, чтобы молиться за защиту зачатой жизни. Они молятся за то, чтобы все осознали, что аборт представляет собой тяжкий грех, что нельзя убивать тех детей, которые зачаты и находятся в лоне матери, что нельзя вмешиваться в Божьи планы, ибо каждая жизнь дана Богом, чтобы те люди, которые каким-либо образом участвуют в аборте, осознали свой грех, исповедались и искупили его.

Может возникнуть вопрос, что такое аборт? Что говорит на эту тему католическая Церковь? Каковы причины абортов? Что следует делать, чтобы люди поняли, что аборт – это убийство ребенка?

Аборт – это действие, которое противоречит родительской любви. Аборт – это прерывание беременности, то есть запланированное уничтожение зачатой в лоне матери человеческой жизни, которая еще не способна к самостоятельному существованию за пределами ее организма. Ежегодно в мире путем абортов истребляется около 50 миллионов детей, которые являются не желаемыми, больными, незапланированными родителями и т.д.

Учение Церкви

В связи с дискуссиями в некоторых европейских парламентах, которые имели место в семидесятые годы по проблеме легализации практики прерывания беременности, высказался также Святой Престол, выдав 18.11.1974 г. декларацию Конгрегации вероучения «De aborto prokurato».

Центральной идеей Декларации является богоявленная истина, что человеческая жизнь представляет собой дар Божий и что она дана для воссоединения с Богом в вечности. Декларация решительно утверждает, что человеческая жизнь от момента зачатия следует считать целиком человеческой, то есть жизнью человеческой личности.

Моральная теология гласит, что нельзя напрямую, непосредственно вызвать прерывание беременности никогда и ни при каких обстоятельствах, даже во имя якобы спасения жизни матери.

Среди последствий прерывания беременности чаще всего встречаются:

•    Последствия физические. В медицинской литературе хватает данных о вреде умертвления нерожденных. Чаще всего это грозит бесплодием, многочисленными и длительными заболеваниями органов деторождения, разными осложнениями, которые отражаются на здоровье женщины и ее следующего потомства. Нельзя не сказать про нередкие случаи смертельного исхода.

•    Последствия психологические. На развитие новой жизни в лоне матери настроен не только весь ее организм, но и психика. Прерывание беременности вызывает серьезный психологический шок, оставляющий нередко очень глубокие раны в личной жизни матери и обоих супругов. Почти каждая женщина переживает потрясение после убийства своего ребенка, а память об этом часто беспокоит ее всю оставшуюся жизнь.

•    Моральные и религиозные последствия. К ним относятся: отдаление от Бога, что проявляется в угрызениях совести, страх перед воссоединением с Богом, отказ от религиозных практик, ослабевание веры, бунт против Бога и Церкви, уход от Бога.

Частые причины аборта

•    Эгоизм и отсутствие гармонии в семье, то есть отсутствие супружеской и родительской любви.

•    Вопиющее отсутствие знаний из области биологии, особенно развития ребенка в лоне матери. Распространение ошибочной информации, касающейся статуса плода в лоне матери, например утверждение, что он является частью ее организма, а не является еще человеком.

•    Незнание этических методов управления плодностью. Речь о биологических методах, основанных на натуральном ритме плодности.

•    Поддержание законов направленных против жизни нерожденных. Речь идет о законах, допускающих прерывание беременности.

•    Отсутствие зрелости религиозной, психологической, гражданской, что заметно особенно у супругов, заключивших брак поспешно, без обеспечения материально-бытовых условий.

•    Пропаганда контрацепции и абортов и неправильное представление о сексуальности человека.

•    Низкий уровень жизни, невысокие доходы семьи, жилищный кризис, малые пособия на детей.

Правильная позиция

•    Следует открывать людям биологические истины о развитии человека в лоне матери. Уже известно, что в лоне матери развивается совершенно новая и отдельная человеческая жизнь. Мать еще не знает, что она беременна, но в микроскопическом организме, который живет в ее лоне, находятся основы всех тех черт, которые свойственны человеку.

•    Необходимо указывать на преступные последствия искусственных выкидышей. Выкидыш является насилием против природы и поэтому вызывает стресс в организме женщины.

•    Нужно напоминать о большой ответственности перед Богом: ребенок не виноват и беззащитен. Решение о его жизни или смерти принимают родители. Ребенок лишается св. Крещения, что вообще родителями не принимается во внимание.

•    Нужно пропагандировать в обществе уважение к зачатой жизни. Удивляет то, что имеет место забота о бездомных животных, об охране памятников старины, проводится реконструкция архитектурных памятников, защищаются редкие виды растений и животных, но почему-то совершенно отсутствует забота о зачатой жизни.

•    Забота о многодетных семьях и помощь одиноким матерям является конкретным свидетельством уважения к человеческой жизни со стороны общества.

Появляется вопрос: что такое духовное усыновление?

Духовное усыновление представляет собой молитву за ребенка в лоне матери, которому грозит убийство. Эта молитва продолжается девять месяцев и состоит в ежедневном чтении одной тайны розария – радости, света, болестей или хвалы (Отче Наш и 10 Радуйся Мария), а также специальной молитвы за ребенка и его родителей.

К молитве можно присоединить выбранные по собственному усмотрению дополнительные постановления.

Какие могут быть дополнительные постановления?

Дополнительными постановлениями могут быть, например: частая исповедь и св. Причастие, поклонение Пресвятому Таинству, чтение Священного Писания, пост на хлебе и воде, борьба с пороками, помощь тем, кто нуждается, дополнительные молитвы (лития, новенна, коронка и т.д.).

Следует принимать реальные постановления, имея ввиду индивидуальные возможности их выполнения.

ЕЖЕДНЕВНАЯ МОЛИТВА

Господи Иисусе – при покровительстве Твоей Матери,

которая родила Тебя с любовью, и при покровительстве св. Иосифа,

верного попечителя, который заботился о Тебе после рождения –

прошу Тебя за это нерожденное дитя,

которое я духовно усыновил, и которое пребывает под угрозой смерти.

Прошу, дай родителям любовь и отвагу,

Чтобы оставили своему ребенку жизнь,

которую Ты сам ему предназначил.

Аминь.